Формирующее оценивание

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения обучающегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках обучающегося. Формирующее оценивание проводится не только по итогам прохождения определенного блока, но и в процессе обучения.

Общая концепция формирующего оценивания заключается в совместной деятельности педагога, выполняющего роль тьютора, и ученика, активного субъекта образовательного процесса.

Критериальной основой является 10-балльная шкала. 

ТАБЛИЦА     10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ  ОЦЕНИВАНИЯ

 

Уровни усвоения

Критерии оценивания

10-балльная шкала

Узнавания

Частичное выполнение задания с грубыми  ошибками. Отвечает односложно на самые простые вопросы (да, нет)

 

1 балл

Выполнение половины работы репродуктивного характера с грубыми ошибками и с помощью взрослых.

2 балла

Воспроизведения

Выполнение половины  работы репродуктивного характера с пошаговым контролем, алгоритмом, допуская ошибки.

3 балла

Понимания

Выполнение большей части работы с пошаговым контролем, алгоритмом, допуская 3-5 ошибок, много исправлений. Используется алгоритм или помощь одноклассников, учителя.

4 балла

 

Применения полученных знаний в стандартной ситуации

Выполнение большей части работы с 2-4 ошибками, недочетами, не влияющими на конечный результат. Используется алгоритм или помощь одноклассников, учителя.

5 баллов

Выполнение всей работы, допуская 1-2 ошибки, 1-3 недочета, не влияющими на конечный результат. (Выполнение всей работы с небольшими недочетами, но используется  незначительная  помощь одноклассников или учителя).

6 баллов

Успешное самостоятельное выполнение всей работы в стандартной ситуации, допуская 1 ошибку или 2 недочета.

 

7   баллов

Успешное самостоятельное выполнение всей работы стандартной ситуации, допуская 1-2 недочета

      8  баллов

Применения

в новой ситуации

(необязательный для учащихся, фиксирующий их исключительные успехи)

Успешное самостоятельное выполнение всей работы в новой ситуации. Выполнение готовых заданий  под звездочкой.

 

 9  баллов

Решение не изучавшейся в классе «задачи», оригинальное решение, представление нескольких вариантов решения, предъявление самостоятельно приобретенных знаний и умений, превышающих стандарт.

10 баллов

 

ШКАЛА ПЕРЕВОДА 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

 В 5-БАЛЛЬНУЮ ШКАЛУ

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

5-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

 

Неудовлетворительно

(не достигнут необходимый уровень)

 

1 балл

2 балла

Удовлетворительно

(необходимый уровень)

 

2-4 балла

3 балла

Хорошо

(программный уровень)

 

5-7 баллов

4 балла

Отлично

(программный-8 баллов и максимальный -9-10 баллов)

 

8-10 баллов

5 баллов

Шкала перевода утверждена педагогическим советом Гимназии.

Условия реализации формирующего оценивания

-   разработаны и описаны основные виды деятельности в зависимости от специфики предметной области;

-   разработаны критерии оценивания разных видов деятельности в процессе обучения;

-   критерии оценивания открыты, они доводятся до обучающихся и точно комментируются;

-   разработана рейтинговая система, т.е. определено сколько баллов «стоит» тот или иной вид деятельности;

-   разработаны техники и инструменты оценивания, т.е. формы, бланки для фиксации хода работы и достижений обучающихся;

-   оценивается в большей мере процесс, а не результат;

-   важную роль играет рефлексия (т.е. оценивание как обучающимся, так и педагогом своих достижений);

-   процедура оценивания обсуждается с обучающимися (в том числе в формате развивающих бесед). 



ĉ
Бабушкина Александра Сергеевна,
25 дек. 2018 г., 20:56
ĉ
Бабушкина Александра Сергеевна,
25 дек. 2018 г., 20:55
Comments