Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда
анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные
умения обучающегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках
обучающегося. Формирующее оценивание проводится не только по итогам прохождения
определенного блока, но и в процессе обучения.
Общая концепция формирующего оценивания заключается в совместной
деятельности педагога, выполняющего роль тьютора, и ученика, активного субъекта
образовательного процесса.
Критериальной основой
является 10-балльная шкала.
ТАБЛИЦА
10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Уровни усвоения
|
Критерии оценивания
|
10-балльная шкала
|
Узнавания
|
Частичное выполнение задания с грубыми ошибками. Отвечает односложно на самые
простые вопросы (да, нет)
|
1 балл
|
Выполнение половины работы
репродуктивного характера с грубыми ошибками и с помощью взрослых.
|
2 балла
|
Воспроизведения
|
Выполнение половины работы репродуктивного характера с
пошаговым контролем, алгоритмом, допуская ошибки.
|
3 балла
|
Понимания
|
Выполнение большей части работы
с пошаговым контролем, алгоритмом, допуская 3-5 ошибок, много исправлений.
Используется алгоритм или помощь одноклассников, учителя.
|
4 балла
|
Применения полученных знаний в стандартной ситуации
|
Выполнение большей части работы
с 2-4 ошибками, недочетами, не влияющими на конечный результат. Используется
алгоритм или помощь одноклассников, учителя.
|
5 баллов
|
Выполнение всей работы,
допуская 1-2 ошибки, 1-3 недочета, не влияющими на конечный результат.
(Выполнение всей работы с небольшими недочетами, но используется незначительная помощь одноклассников или учителя).
|
6 баллов
|
Успешное самостоятельное
выполнение всей работы в стандартной ситуации, допуская 1 ошибку или 2
недочета.
|
7 баллов
|
Успешное самостоятельное
выполнение всей работы стандартной ситуации, допуская 1-2 недочета
|
8 баллов
|
Применения
в
новой ситуации
(необязательный
для учащихся, фиксирующий их исключительные успехи)
|
Успешное самостоятельное
выполнение всей работы в новой ситуации. Выполнение готовых заданий под звездочкой.
|
9 баллов
|
Решение не изучавшейся в классе
«задачи», оригинальное решение, представление нескольких вариантов решения,
предъявление самостоятельно приобретенных знаний и умений, превышающих
стандарт.
|
10 баллов
|
ШКАЛА ПЕРЕВОДА 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
В 5-БАЛЛЬНУЮ ШКАЛУ
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
|
10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
|
5-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
|
Неудовлетворительно
(не достигнут
необходимый уровень)
|
1 балл
|
2 балла
|
Удовлетворительно
(необходимый
уровень)
|
2-4 балла
|
3 балла
|
Хорошо
(программный
уровень)
|
5-7 баллов
|
4 балла
|
Отлично
(программный-8
баллов и максимальный -9-10 баллов)
|
8-10 баллов
|
5 баллов
|
Шкала перевода
утверждена педагогическим советом Гимназии.
Условия реализации
формирующего оценивания
-
разработаны
и описаны основные виды деятельности в зависимости от специфики предметной
области;
-
разработаны
критерии оценивания разных видов деятельности в процессе обучения;
- критерии оценивания открыты, они
доводятся до обучающихся и точно комментируются;
- разработана рейтинговая система, т.е.
определено сколько баллов «стоит» тот или иной вид деятельности;
-
разработаны
техники и инструменты оценивания, т.е. формы, бланки для фиксации хода работы и
достижений обучающихся;
- оценивается в большей мере процесс, а
не результат;
- важную роль играет рефлексия (т.е.
оценивание как обучающимся, так и педагогом своих достижений);
- процедура оценивания обсуждается с
обучающимися (в том числе в формате развивающих бесед).