Одной из главных задач педагогической деятельности является развитие универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий включают: • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; • обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предмет ной области. Универсальные учебные действия положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса по годам обучения. Диагностика сформированности межпредметных понятий и развития универсальных учебных действий осуществляется посредством методик критериального оценивания (моульная составляющая формирующего оценивания). Критериальное оценивание является средством формирования межпредметных понятий и развития универсальных учебных действий, которые позволяют им осваивать содержание географического образования. Результаты текущей и промежуточной аттестации свидетельствуют об оптимальном уровне результативности, что подтверждает показатель СОУ в сравнении двух учебных лет. |